год
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо Гостевая книга
Вернуться

Версия для печати  

Да будут все едино. Точки зрения


Единство Церкви восстанавливается внутри сердца каждого христианина

Переписка с читателем

Почти год назад в редакцию нашего журнала пришло письмо от читателя, очень нас заинтересовавшее. К сожалению, дальнейшая переписка с этим читателем затянулась: наш ответ не дошел до адресата, вернулся обратно и был доставлен только со второго раза. Так или иначе, в результате произошел обмен письмами, и вот теперь мы посчитали возможным их опубликовать с разрешения нашего читателя и в несколько сокращенном виде. Не со всеми суждениями автора писем мы абсолютно согласны, но думаем, что его мысли заслуживают того, чтобы с ними ознакомились и другие читатели нашего журнала.

 

Приветствую всех сотрудников журнала «Дорога вместе»

именем и любовью Иисуса Христа, Господа и Спасителя нашего!

 

Получил очередной номер журнала (№ 1/2008) и решил написать письмо. Во-первых, чтобы поблагодарить вас и всех, кто искренне любит Бога, что несете служение по мере сил и возможности и находите средства, чтобы высылать мне (бесплатно) журнал.

Во-вторых, хочу выразить свою радость, что в Вашем журнале я иногда встречаю материалы межконфессионального значения и направления.

Вот и к письму меня подвигла статья на стр. 12, о молитве о единстве христиан.

Рад. И благодарю Бога, что Он дал Вам сил и мужества признать, что разделение христиан — грех. Эта тема (единства христиан) — мое «больное место» с момента моего покаяния и рождения свыше. Вот уже почти десять лет я ищу единомышленников по этому вопросу, но, как правило, мои оппоненты лишь на словах признают, что «разделение христиан, да, это нехорошо…», но дальше этого дело не идет.

Аббат Поль Кутюрье считает, что христиане могут быть едины, оставаясь каждый в своей конфессии (стр. 15, вторая колонка, строчки с 16 по 26, сверху), но, насколько мне открыто, это невозможно. Одно из двух: либо верующий верен своим конфессиональным догматам — и тогда он автоматически отделяется от «иначе верующих», либо он поднимается над своими конфессиональными догматами и только так и никак иначе он сможет вступить в духовное единствоединение) с другими верующими, кто также смог подняться над своими конфессиональными убеждениями.

Это закономерность, и она не зависит от мнения человека о ней или о себе. Ведь и человек — не то, что он думает о себе, а то, кто он есть в критических, «пограничных» ситуациях. Самообман (самообольщение) — вот то зло, которое мешает христианам трезво оценить свое личное состояние и состояние христианства в целом.

Все слова о том, что «Истинная Церковь Христова всех времен и народов — едина…» — ни на сколько не снимают с каждого христианина ответственности за то, что он (она) участвует в разделении христиан здесь и сейчас. Чем? Да хотя бы тем, что считает себя членом какой-то определенной конфессии.

Поэтому я глубоко убежден, что сама по себе молитва о единстве христиан является пустословием, если после молитвы верующий не делает реальных дел по достижению этого единства.

Думаю, Вы не сможете отрицать того, что в жизни есть вещи, которые мы должны и обязаны делать сами, своими руками, ногами и т.д. Например, если я хочу пить и при этом у меня все в порядке со здоровьем телесным, то я должен сам встать, пойти, налить воду в кружку и поднести ее к своему рту. Глупо было бы ждать, пока появится кто-то, кто сделает это вместе меня.

Так же и единство христиан — это не тот вопрос, чтобы пассивно ждать «у моря погоды», но мы — кто позиционирует себя как любящие Христа — должны предпринимать реальные шаги к тому, чтобы это единство осуществилось.

Разве мы не знаем волю Божию по этому вопросу? Разве мы не знаем, как мы должны быть едины? Разве мы не знаем, что мы должны делать? Все известно (а что не известно, то Бог откроет, ибо Он первый заинтересованный в единстве детей Его).

Считаю, что разделение христиан существует из-за амбиций лидеров конфессий и деноминаций («лучше быть первым в деревне, чем десятым в городе…»). А все остальное — это либо следствие этого греха, либо «пыль в глаза», чтобы уверить паству, что, мол, «те — еретики, сектанты…» и т.п. и что с ними нельзя быть едиными в вере…

Конечно, за всю ложь, лукавство и гордыню они (лидеры) дадут отчет Богу, но «рядовые верующие» страдают здесь и сейчас; Имя Христово бесславится здесь и сейчас; служение малоэффективно здесь и сейчас! Неужели они (лидеры) этого не видят и не понимают? Просто удивительно, как сильно грех их держит.

А все эти «объединенные молитвы», организации типа Всемирного Совета Церквей и т.п. — все это попытка сделать вид, что вопрос единства христиан кем-то и как-то решается.

Для достижения единства нужно отказаться от своих амбиций относительно «обладания Истиной». Но кто из них (лидеров) сможет это сделать без ущерба для своего положения, привилегий, популярности и т.п.? Никто. Поэтому никто и не хочет выйти за рамки своих догматов, боясь превратиться в «ничто».

Несколько лет назад мне было откровение. Я видел, как перед огромной стеной стояли на холме (длинный земляной вал шел вдоль стены) здания церквей, храмов, молитвенных домов, синагог, мечетей, буддийских храмов и т.д. Стояли они фасадом к стене. Сам я находился над полем, которое простиралось от земляного вала в противоположную от Стены сторону. Вдруг, будто по сигналу, из всех культовых зданий вышли их служители и каждый стал выполнять обряды, присущие именно этой конфессии и деноминации. Я видел, как священник РПЦ кропил кропилом в сторону Стены и махал дымящейся кадильницей; как напротив «дома молитвы» (ЕХБ) был сделан бассейн и там совершалось крещение погружением; как напротив буддийского храма несколько человек в ярких одеждах ходили быстро по кругу и что-то пели; как напротив мечети кто-то молился, упав ниц головой в сторону Стены; а напротив синагоги кто-то стоял, подняв руки и совершал молитву. Все они старались, но со стороны Стены — ни звука, ни движения. При этом я особо хочу отметить, что Стена была серо-бежевого цвета, состояла из огромных блоков (каменных) и простиралась вправо и влево, уходя за горизонт, и вверх выше облаков — на всем своем протяжении. Стена, разделяющая Бога и человека. Наблюдая все это, я недоумевал, но тут внутри меня, мои внутренности (?!), каждая молекула моего тела стала кричать, скандировать: «Иисус! И-и-сус!!! И-и-сус!!!» Все сильнее и сильнее. Я почувствовал, как мое тело как бы расширилось и начало подниматься вверх. Поле, земляной вал и здания на нем стали уменьшаться внизу и вскоре исчезли, я пролетел облака, поднялся выше горных пиков, но стена все еще возвышалась передо мною. Мне было легко и радостно, каждый атом во мне возглашал «И-и-сус! И-и-сус! И-и-сус!..», и я понимал, что только это Имя и поднимает меня. Долго я «взлетал», но вот скорость стала уменьшаться, а я подлетел близко к Стене: руку протяни и достанешь ее. Тут пришло чувство, что по ту сторону Стены находится Царство Божье, и вот, появился верхний край Стены, и я стал потихоньку перелетать на ту сторону, смотрю туда и вижу далеко внизу что-то ярко-зеленое, синее и Свет, яркий, сильный, и при этом очень мягкий и теплый. Когда половина моего тела перелетела через край Стены — я проснулся. Проснулся, но сон помню в мельчайших подробностях (до сих пор), и стал молиться, просить Бога открыть мне смысл и значение увиденного. И пришло понимание, что никакие человеческие дела и (или) обряды не помогут человеку достичь Бога и (или) преодолеть Стену греха, чтобы донести до Него что-то свое (просьбы и т.п.). Только наполненность Иисусом, растворение в Нем и Его во мне (в человеке), чтобы сказать: «…Уже не я живу, но живет во мне Христос…»

Ну, а поскольку Иисус не устанавливал ни РПЦ[1], ни РКЦ[2], ни лютеранства, ни баптизма, ни методизма и т.п., то и получается, что все, кто не с Ним, те и ищут себе дополнительных названий, обрядов, ритуалов, традиций и т.п., чтобы выделить свою религиозность (которая, увы (или к счастью?) не спасает).

Когда я покаялся в декабре 1998 г., находясь в одиночной камере для смертников, то с радостью посвятил свою жизнь (если останусь жить) Христу, и попросил Его делать со мною все, что Он хочет. Затем я стал пытаться разобраться в многочисленных конфессиях и деноминациях, чтобы войти в общину верующих и иметь общение со святыми. Все учения я сравнивал с написанным в Библии и, разумеется, вскоре понял, что нет ни одного учения, на 100% соответствующего учению Библии. Вновь я обратился к Богу с просьбой помочь мне разобраться, и я получил ответ, что дело не в учениях, а в любви. Дело не в том, кто как верит, а в том, кто сильнее любит Бога и людей. Причем любовь к Богу первична, хотя и выражается в любви к людям.

Вот с тех пор я так и смотрю, не на учения, а на наличие/отсутствие любви к Богу и людям. Слова, которые говорят люди о своей вере и любви, — не достойны доверия до тех пор, пока образ жизни не подтвердит правдивость слов.

А что касается реального единства христиан, то я знаю, что нужно делать, но мое сегодняшнее положение (отбывание наказания в виде пожизненного лишения свободы) не позволяет мне что-либо предпринять в этом направлении. Впрочем, всему свое время, поэтому я пока молюсь о единстве христиан (т.к. ничего не могу, кроме молитвы). А раз те, кто на свободе, не делают того, что дóлжно делать, хотя могут, то какой спрос с узника?

Сейчас идет Пасхальная неделя, поэтому я, пользуясь случаем, поздравляю всех вас с праздником Воскресения Христова! Пусть Свет и Сила Духа Святого живет в сердце каждого из вас и влечет ближе и ближе ко Христу! Да благословит Отец Небесный всех вас во славу и Царство Иисуса Христа, Которому честь, сила и держава во веки веков!

Аминь!

 

Не прощаюсь, берегите себя в Истине. Простите, если что не так (мало ли?).

С любовью во Христе,

Брат Яков

 

***

Дорогой брат во Христе Яков!

 Благословение и мир Вам от Господа Иисуса Христа!

 

Редакция нашего журнала попросила меня ответить Вам на Ваше замечательное письмо. Прежде всего, огромное спасибо Вам за него, за выраженную в нем Вашу горячую любовь к Иисусу Христу, за Ваше свидетельство о Его любви, за Ваше сердечное стремление к единству Церкви.

Конечно, Вы правы, когда пишете, что самое главное в христианстве — это вера во Христа, любовь к Нему, соединение с Ним. Несомненно и то, что разделение Церкви — следствие смещения центра внимания верующих к «религиозности» и претензий на «обладание истиной». Во всем этом, безусловно, есть нарушение самой главной — «новой» —заповеди, которую дает Иисус, — любить друг друга, как Он возлюбил нас.

Не правы Вы в том, что пишете, что, будучи в заключении, не можете делать ничего конкретного, направленного на обретение Церковью единства. Заметьте, что большая часть посланий апостола Павла написана им «из уз», то есть из тюремного заключения в Риме. Само Ваше письмо — это уже большое дело. Единство Церкви восстанавливается не столько на официальных встречах христиан разных конфессий, сколько внутри сердца и ума каждого христианина, а именно этому может послужить Ваше письмо. Но не надо и недооценивать роль молитвы христиан (как по отдельности, так и вместе), потому что именно через молитву люди открываются навстречу Божьему Откровению и Его воле. И особенно важно не забывать поразительное обещание Иисуса в Евангелии от Матфея 18:19.

Но, кроме того, мне кажется, что Ваше письмо заслуживает того, чтобы всерьез ответить на него, не оспаривая Вашей правоты, но неким парадоксальным образом дополняя ее. Ведь и Вы (и я тоже) не можем обладать всей полнотой Истины.

Несомненно, что христианами становятся не «кучей», не «за компанию», а только поодиночке, в тайне личного обращения ко Христу и встречи с Ним. Но глубина замысла Божьего о нас такова, что, входя в эту новую жизнь, мы обнаруживаем, что мы не одни, что есть общность людей, пришедших ко Христу, и это есть Церковь. Это люди, стремящиеся жить по Духу Святому, исполняя единственную заповедь Нового Завета: «любите друг друга, как Я возлюбил вас». Заметим это слово «стремящиеся», потому что «достигших» этого на 100% я в своей жизни еще не встречал, да и великий апостол Павел пишет о себе, что он не почитает себя достигшим (Флп 3:13). Добавлю еще, что все эти люди — очень разные, они читают Священное Писание, но понимают его по-разному, в соответствии со своим духовным и житейским опытом. (Я надеюсь, что Вы не считаете, что есть только один правильный способ понимания Библии и он принадлежит именно Вам. В таком случае в качестве Священного Писания Бог дал бы нам это Ваше истолкование, а не Библию.) Эти люди славят Бога, но делают это по-разному, одни очень громко, а другие очень тихо, одни смеясь, а другие плача — настолько по-разному, что подчас не видят в том, что делают другие, никакого прославления Бога. И все при этом очень искренни и сердцем направлены именно ко Христу.

Заметьте, я не говорю ни о каких догматах или обрядах, я говорю о более глубоких вещах, обряды и догматы появляются только как оформление этих очень важных различий между людьми.

Пользуясь образами Вашего откровения, о котором вы пишете, можно сказать, что единство Церкви обнаруживается не тогда, когда в Вас каждая молекула скандирует «Иисус!», а когда Вы способны опознать то же самое в человеке, у которого каждая молекула шепчет «Жезю!» (Jésus — франц.) или поет «Джизас!» (Jеsus — англ.). И способны сердцем принять его как брата во Христе, хотя из этих его личных отношений со Христом для него будут вытекать совершенно не такие способы выражения его христианской жизни и любви Христовой, как у Вас.

Еще раз благодарю Вас за Ваше замечательное письмо. Простите, если то, что я написал, чем-то Вас огорчило, у меня совсем не было таких намерений, как и не было намерений Вас чему-либо поучать. Я хотел только поделиться с Вами, как очень интересным собеседником, моими размышлениями о сложности проблемы церковного единства.

 

Да благословит Вас Господь!

 

Ваш брат во Христе

Андрей Черняк

 

***

 

Приветствую всех именем и любовью Иисуса Христа, Господа и Спасителя нашего!

 

Позавчера, 23.10.08, я получил Ваше письмо. Слава Богу за все! Спасибо Вам, брат Андрей, и всем, кто так или иначе участвует в жизни журнала и в этом общении со мной. Благодарение Господу, что Вы не только смогли правильно понять мое прошлое письмо, но и прямо говорите о своем видении ситуации, которое, действительно, дополняет то, что в свое время открыл мне Бог.

Спасибо Вам и всем сотрудникам журнала за слова ободрения и поддержки, за добрые пожелания и благословения и, я думаю, за молитвы обо мне и о других узниках. <...>

Относительно моего понимания Истины, благодарение Богу, я не претендую на обладание всей Истиной и всем Откровением. Как говорит апостол Павел: «кто чего достиг, так должен мыслить и так поступать...», — поэтому не все то, что открыто и ясно кому-то другому, должно быть открыто и мне. И наоборот. Если речь идет о понимании Писания, воли Божьей и т.д., то я могу говорить лишь о своем личном опыте и о том, что открыто мне. Насколько это должно быть актуально для другого, не мне решать, но либо Бог расположит сердце слушающего, либо тот сам не захочет внимать. Каждый делает выбор в соответствии со своими устремлениями и интересами (сознает он это или нет). <...>

Вы пишете, брат Андрей, что люди по-разному славят Бога: одни плача, другие смеясь, одни громко, а другие тихо. Да, это так, и это нормально, потому что у людей разный темперамент. Однако, прославление ли это? Думаю, что то, о чем Вы написали, относится, скорее, к поклонению, к отношениям между верующим и Богом. <...> Однако, настоящее прославление Бога, как я считаю, — это образ жизни такой, чтобы другие (неверующие) видели славу Божию (и свидетельство о Нем). Поклоняться Богу мы, христиане, можем по-разному, но жизнь наша должна быть похожей, даже однообразной в доброте, чистоте и верности Христу. <...>

Нет, брат Андрей, Вы меня ничем не огорчили, и надеюсь, что и это мое письмо Вы тоже сможете правильно понять. <...>

Прошу Вас и всех во Христе: молитесь о нас, чтобы нам здесь оставаться верными Христу всегда, молитесь и о телесном нашем здоровье.

На этом не прощаюсь. Берегите себя. Пусть Отец Небесный благословит всех вас во славу и Царство Иисуса Христа, Господа и Спасителя нашего! Аминь.

 

С любовью во Христе,

Брат Яков


 

[1] РПЦ — Русская Православная Церковь.

[2] РКЦ — Римско-Католическая Церковь.

 

 

ВверхСчетчики

                Рейтинг@Mail.ru  


Счётчик © 2001 - . «Дорога Вместе»
Web-Master