год
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо Гостевая книга
Вернуться

Версия для печати  

 


Предназначение женщины в свете Священного Писания

 

«И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор 11:9).

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;

сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2:18).

 

Алена Исакова

Цель сотворения женщины ясно определена в Священном Писании.

Бог создал Еву, увидев, что Адаму плохо одному, без помощника, соответственного ему.

Слово «помощник», используемое для характеристики женщины, в Ветхом Завете используется еще девятнадцать раз, и семнадцать из них — как помощь Божья, помощь Святого Духа. Таким образом, роль женщины как помощницы мужчины очень важна и ответственна. Это помощь, без которой просто невозможно обойтись.

В рассказе о сотворении женщины используется еврейский глагол, обозначающий «вынимать»: Бог буквально вынул женщину из Адама. Мы такие разные, потому что в мужчине и женщине отражены разные грани Божьего образа.

Качества Бога, раскрывающиеся через мужчину: сила, могущество. Он грозный, Он судия, защитник.

Качества Бога, раскрывающиеся через женщину: Он милосердный, со-страдающий, утешитель, прекрасный.

Мужчина и женщина, взаимоотношения которых находятся в гармонии, являют великое совершенство Божьего замысла.

Однако дар помощи, который дан женщине, также как и Дух Святой, легко угасить. Он не навязывается женщине против ее желания. Тогда мужчина останется без необходимой поддержки.

Враг всячески пытается унизить женщину или дать ей несвойственную ей позицию. Он всегда пытался разделить мужчину и женщину, лишить мужчину женской помощи, без которой он не может осуществить свое предназначение.

В прошлом женская сущность уничижалась до состояния «человека второго сорта». А иногда женщине отказывали даже в праве считаться человеком.

Иисус показал равную ценность души мужчины и женщины перед Богом. Женщины были среди Его учеников, они служили Ему. Иисус Своей любовью и прощением поднял статус женщины.

С другой стороны, враг искушает женщину узурпировать у мужчины его роль ответственного лидера.

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт 3:16).

«Влечение» к мужу в наше время приобрело форму агрессивного желания противостоять главенству Адама. Женщинам надо быть очень внимательными, чтобы не пропускать эту атаку.

В современном мире женщине пытаются навязать несвойственное ей поле для игры, где она в любом случае проигрывает. Даже достигнув видимых форм успеха, женщина остается несчастной, если ее красота и женственность остались неоцененными и нераскрытыми.

Девочек не учат быть красивыми и женственными. В школе, в институте им навязывают мужские критерии успеха: ты сможешь, достигнешь, завоюешь. В результате, став мамой и сидя дома с ребенком, переживая самое прекрасное время, женщина начинает чувствовать пустоту, ей кажется, что жизнь проходит мимо.

И в семье редко созидается женственность. Отцы не восхищаются красотой дочерей. Матери соперничают с подростками. Девочки видят в семье пример властной, подавляющей мужа, матери.

Очень часто женщина занимает место мужчины в доме и в обществе. Она берет на себя несвойственную женщине роль защитника, главы дома и ответственного лидера. В результате она становится напряженной, истеричной и несчастной, теряет красоту и шанс исполнить свое предназначение.

Мужчина же теряет смысл своего существования, окруженный женщинами, способными обойтись без него, не нуждающимися в спасении.

Призвание женщины в Боге: помочь своей красотой.

Когда я говорю о Красоте, то имею в виду как внутреннюю, так и внешнюю красоту. Ответственность женщины — следить и за своим сердцем, и за внешней красотой. Подлинная красота Женщины открыться полностью может только в Боге.

Красота манит и привлекает. Красота Божьей женщины как бы приглашает: «вкусите и познайте, как благ Господь». «Все будет хорошо» — вот послание, исходящее от женщины, которая познала Божью любовь и мир.

В Книге Притчей мы встречаем два персонажа: госпожу Глупость и госпожу Мудрость. Контролирующая женщина призывает взять весь мир под контроль. Ее сердце, полное страха, сеет страх.

Женщина, полная Божьего мира, приглашает к покою и упованию на Бога. Ей не надо защищать себя, она доверяет Богу и с открытым сердцем приглашает к общению со Христом.

Эта женщина в Богом данной красоте приглашает нас познать Бога.

Через общение с ней мы прикасаемся к Его милости, нежности и доброте, к  Его Красоте. Женщина раскрывает Красоту не столько деятельностью, сколько самим своим присутствием.

Каждая женщина наделена пленительной красотой.

Но красота многих женщин поругана. Дьявол ненавидит нашу красоту и завидует ей, он пытается ее разрушить с самого детства.

Любовь воскрешает красоту. Бог хочет дать нам такую любовь. Источник нашей красоты и гармонии — в безграничной Божьей любви.

Наше призвание как женщин — светить этому миру своей красотой, неся послание Божьего мира и любви даже без слов. Однако «невозможно светить, когда твое сердце разбито». Поэтому так важно открыть свое сердце Богу и позволить Ему его исцелить. Раскрыть красоту можно, только раскрыв свое сердце.

Для этого нужны: вера — доверие Богу, что Он сотворил нас прекрасными; надежда — здесь, в этом мире, мы еще не такие, какими должны быть, но Он завершит то, что начал; любовь — мы перестаем концентрироваться на самообороне и переключаем  внимание своего сердца на других.

Мы предлагаем свою красоту для того, чтобы сердца тех, кто рядом, могли ожить, исцелиться и познать Бога.

Женщины в Писании отражают Божью красоту. Так Эсфирь, победившая на самом ответственном «конкурсе красоты» своего времени, являет нам красоту доверия Богу, послушания наставнику и самопожертвования ради ближних.

«И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну» (Есфирь 4:15–16).

И Сарра, верная спутница Авраама, разделившая его безусловную веру и скитания.

И Ревекка, поехавшая в чужую страну, чтобы быть поддержкой Исааку.

И Руфь-моавитянка, последовавшая за Ноеминью ради любви к своей свекрови, у которой не осталось  никого из близких.

Все это примеры самопожертвования и милосердия, являющие истинную красоту женского сердца.

Никого из этих прекрасных женщин мы не можем представить некрасивыми. Внешняя красота женщины — это тоже дар Божий миру, как и красота ее сердца.

В Писании мы встречаем образ женщины-пророчицы Деворы — женщины, вдохновляющей следовать за Богом до конца и сражаться за свой народ. История Деворы немного грустная. Генерал армии Варак боится идти на бой, и ей приходится идти вместе с ним, ободряя его своим присутствием и верой.

Иногда женщинам приходится становиться в пролом, в который не становятся мужчины. Но не в этом ее Божественное призвание.

Женщина Библии — это вдохновительница и утешительница, глубокая вера и доверие Богу которой, дает возможность Богу проявить Себя на земле.

Образ идеальной женщины — это Мария, Мать нашего Господа Иисуса Христа.

«Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк 1:28).

Мария была избрана Богом, чтобы стать Матерью нашего Господа.

Но Она могла и отказаться! Мария знала Бога и любила Его, Она доверяла Богу, и это открыло путь для рождения Христа. Вера женщины всегда рождает истинную Жизнь вокруг нее.

Представим себе: юная девушка беременеет вне брака. Вы можете представить себе, насколько это было трагично в том обществе? Ужас этой ситуации несравним с тем, как это воспринимается сегодня, хотя и сейчас в семьях даже неверующих людей в таких ситуациях хватаются за головы.

Ей реально угрожало быть изгнанной мужем, с которым они были только помолвлены, и побитой камнями. Что происходит дальше? Путешествие на последнем месяце беременности через всю страну, скитания по городу в поисках гостиницы. Вся измученная, Она рожает ребенка в хлеву. Потом, с маленьким сыном эмигрирует в Египет. Был ли у Марии повод быть недовольной жизнью?!

У Бога другие представления о счастье. Они не стыкуются с нашими представлениями о простом человеческом счастье. И это проблема, потому что путешествие, в которое берет нас Бог, — это запредельное путешествие. В нас возникает конфликт между нашим пониманием простого человеческого счастья и тем, что думает об этом Бог. Потому что «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои…»

Жертвенность

Что чувствовала Мария, о чем думала, когда Ее возлюбленного Сына распинали на Ее глазах? В этой жертве на кресте было и Ее призвание.

Вдохновительница

Мария на свадьбе в Кане говорит Иисусу: «У них не хватило вина, помоги этим людям». Она вдохновляет Бога на начало творения Его чудес!

Сострадание и молитва женщин и сейчас побуждают Бога творить чудеса.

Священное Писание — лучшая книга на свете. Это даже не столько книга, сколько картина, которая открывается нам.

Я представляю: рождается Иисус Христос, и все небеса смотрят туда, внимание всей вселенной — на убогой пещерке, убежище пастухов и овец.

Можем ли мы вместить это Чудо — Мария с Сыном Божьим на руках! Бог доверил Ей Христа. Что это значит в мироздании? Какая честь и слава, какой венец! «Радуйся, благодатная!» — вместе с Ангелом возвещает Писание.

Мы все хотим счастья, но не все хотим за это платить. Дети — это души, доверенные нам Господом. Мария растила Иисуса. Она ждала, Она хотела, Она знала, что Он может все изменить! Мария верила в предназначение Своего Сына, хранила это в сердце. Ее вера помогла Ей пережить распятие Христа, и Она увидела Его воскресшим. Она видела, как Церковь Божия поднималась, как Дух Святой сходил, как крестились тысячи. Она торжествовала во Христе, Ее жизнь прекрасна! Ее красота, спасающая мир, светит нам и сейчас.

 

ВверхСчетчики

                Рейтинг@Mail.ru  


Счётчик © 2001 - . «Дорога Вместе»
Web-Master