год
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо Гостевая книга
Вернуться

Версия для печати  

Свидетельство


Что для меня значит в моей жизни моя христианская вера

 

(на основании послания ап. Павла к Филиппийцам)

 

Татьяна Ермакова

Думая о том, как начать рассказ о моей вере, я вспомнила мои первые детские размышления о Боге. Когда-то давно бабушка говорила мне, что если я буду сидеть на столе, то Боженька меня накажет, и естественно, что в моих мыслях Бог представлялся какой-то страшной и неземной (потому что его нельзя было потрогать) силой. Позже, когда я начала задумываться над смыслом жизни и вообще есть ли Бог, то детский образ всплывал в памяти, и получалось, что если есть Бог, то Он злой, а если Его нет, то появлялось много, много вопросов, на которые не было ответа. Как пишет апостол Павел в послании к Филиппийцам: «Бог же мой восполнит всякую нужду вашу по богатству Своему в славе во Христе Иисусе » (Флп 4:19[1]).

И, наверное, самым большим откровением в моей жизни было, что Бог — Он иной. Говоря словами ап. Павла, «…и быть найденным в Нем не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая чрез веру во Христа, с праведностью, которая от Бога по вере» (Флп 3:9).

Мне вспомнился отрывок из одной книги, где автор пишет о богатом доме, в котором был единственный, приемный, ребенок, окруженный такой любовью, на какую только могут быть способны человеческие сердца, и такой заботой, какую только могут позволить крупные средства. Для меня это был образ того, что наш Небесный Отец относится к нам как к любимым детям. Каковы же особенности ребенка? Он верит своим родителям, тем, кто заботится о нем, он часто верит даже тем, кто совершенно не заслуживает доверия, из-за своей доверчивости. Он ничем себя не обеспечивает, но его обеспечивают другие. Он не заботится о завтрашнем дне, не строит планы, но вся его жизнь уже распланирована; он обнаруживает пути свои уже подготовленными. Он ходит по дому со спокойствием и легкостью, радуясь всему хорошему, что есть в этом доме. Вокруг него, возможно, буйствуют голод, пожар, война, но он пребывает в полной беспечности и покое под  опекой. Он живет настоящим моментом и принимает жизнь день за днем. И я поняла, почему наш Господь говорил нам не заботиться о себе. Так пишет апостол Павел в своем послании: «Ни о чем не заботьтесь, но во всем, в молитве и прошении, с благодарением открывайте просьбы ваши перед Богом» (Флп 4:6).

Другой момент — как я открыла для себя личность Иисуса Христа и поверила именно в Него. Мой первый реальный опыт знакомства с Иисусом был на физическом уровне, т. е. однажды в очень сильной молитве я почувствовала Иисуса рядом, а больше всего меня поразила та любовь, которая шла от Него (это было до воцерковления). Я даже помню, как на следующий день мне было очень-очень радостно (хотя тот момент в моей жизни был непростой), и я постоянно повторяла про себя «Иисус пришел, Он спас меня!!!». Конечно, Иисус потом был в моей христианской жизни, я молилась Ему, но я не сразу поняла Его роль. Я ощущала присутствие Святого Духа в сердце, размышляла над жертвой Христа за мои грехи, которой я была оправдана перед Богом. Совсем недавно я поняла, что Спаситель служит для нас образцом, научающим и утешающим во многих жизненных ситуациях. Так и хочется сказать словами апостола Павла: «Все могу в Укрепляющем меня» (Флп 4:13).

Еще ап. Павел пишет: «Совершайте свое спасение со страхом и трепетом, ибо это Бог действует в вас, производя и хотение и действие, по Своему благоволенению» (Флп 2:12–13). Для меня близки эти слова, потому что они связаны с новым этапом в моей христианской жизни, когда поняла, что хочу вверить себя в руки Господа Бога для совершения Его воли. Ярким примером этого для меня был образ гончара и куска глины, который превращается в красивый сосуд. Глина попадает в руки гончара, где лежит безвольно и подвергается всевозможным переворачиваниям. Гончар берет кусок глины, предназначенный для работы, и начинает лепить из него, придавая ему ту форму, которую пожелает. Он месит глину и работает с ней, рвет на куски и потом месит все заново, он смачивает ее, а затем подвергает высушиванию. Иногда он работает с ней часами, иногда оставляет на время и не касается ее. И после этого, когда пройдены все этапы, сделавшие глину податливой в руках мастера, гончар продолжает работу над сосудом, который он задумал. Он вращает его на круге, выравнивает, придает гладкость, высушивает на солнце, обжигает в печи и, в итоге, выносит из мастерской сосуд, пригодный для использования. «Все делайте без ропота и сомнения, чтобы быть вам неукоризненными и чистыми, детьми Божиими непорочными, среди рода порочного и развращенного, в котором вы сияете как светила в мире» (Флп 2:14–15).

Еще в Послании к Филиппийцам написано: «…забывая то, что позади, и устремляясь к тому, что впереди, спешу к цели, к победному венцу высшего призвания Божия во Христе Иисусе» (Флп 3:13–14). Для меня «забывая прошлое» значит не его отрицание, а призыв вывести на свет то, что таится в темноте. Более того, я думаю, что, пока мы по-настоящему не вглядимся в прошлое, мы не сумеем по-настоящему простить. Прощение обращено в прошлое, и я верю, что это данный нам Богом способ исправить то, что причиняет нам боль. Чтобы понять, кого мы должны простить, нам нужно разобраться в том, что с нами произошло. Бог участвует в процессе искупления всего, что пошло не так, в том числе Он исцеляет наше прошлое, примиряя нас с Собой, исправляя причиненный вред, отстраивая то, что было разрушено грехом. Поэтому надо молиться, как и призывает нас апостол, чтобы «любовь ваша все больше и больше преизобиловала в познании и всякой рассудительности, чтобы вы испытывали, чтó лучше, для того чтобы вы были чисты и непорочны в день Христов» (Флп 1:9–11).

Закончить я хотела бы словами апостола Павла: «Все, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что похвально (…) — об этом помышляйте» (Флп 4:8). И еще мне очень нравится одно высказывание о том, что можно иметь тонну религии и ни грамма спасения. Все.

 

[1] Все цитаты из Нового Завета в данном материале даны по переводу под редакцией еп. Кассиана (Безобразова).

 

ВверхСчетчики

                Рейтинг@Mail.ru  


Счётчик © 2001 - . «Дорога Вместе»
Web-Master