год
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо Гостевая книга
Вернуться

Версия для печати  


Письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая Карина!

 

Пользуясь любезностью моего друга Александра Зорина, сообщившего мне Ваш электронный адрес, я хотел бы поблагодарить Вас за публикацию моих стихов, оформленную красочно и со вкусом. Журнал Ваш прочитал с интересом, тем более что этот номер посвящен памяти о. Александра Меня, с которым я был знаком и несколько раз встречался и беседовал с ним, когда приезжал в Москву из Риги, где я жил.

Журнал небольшой по объему, тем более было приятной неожиданностью найти в нем серьезные и интересные материалы, как в прошедшие годы я их находил в «Вестнике РХД». Отмечу некоторые.

Это доклад о. Александра Борисова о положении Церкви в современном мире, помощи нуждающимся и страждущим. Надо отметить, что Русская православная церковь сейчас пользуется такой свободой, какой у нее не было не только при большевиках, но и до революции. Тем более показательно, как Церковь использует (или не использует) эту свободу. Тут не все благополучно, а ссылаться на внешнее давление уже нельзя.

В статье Константина Сигова меня более всего заинтересовала тема «Афин и Иерусалима», но автор рассматривает ее как соотношение веры и образования, технического прогресса («Академии»), или более — Церкви и культуры, что конечно очень важно. Но вообще-то эта тема глубже, она не разрешима однозначно. О ней много писал Лев Шестов. Факт тот, что по неизъяснимой мудрости Божией «Иерусалиму», чтобы быть услышанным в мире, надо было заговорить на языке «Афин» — т. е. ранняя Церковь должна была заговорить на языке эллинизма, и это я не считаю случайностью.

С интересом прочел два материала — Джима Фореста и игумена Петра — о митрополите Антонии Сурожском, человеке далеко не простом. Имя и труды владыки Антония в свое время, в 1970-х годах, очень много значили для духовного роста всех нас, кто тогда только пришел к Церкви.

Чрезвычайно интересно было увидеть в выступлении Андреа Риккарди на встрече христианских движений призыв к возрождению и объединению Европы на христианской основе. Это действительно необходимо, ведь с Европой очень неблагополучно и в связи с агрессией ислама, не встречающей ни государственного, ни, главное, духовного сопротивления, и из-за духовной теплохладности самой Европы. Так случилось, что я, выросший в Риге, городе с европейской историей, где есть все христианские конфессии, по воспитанию и самосознанию — европеец прежде всего, и закат Европы, не раз предсказанный и теперь происходящий, для меня был бы большим несчастьем. А объединиться и возродиться Европа может только на христианской основе, и хорошо, что это уже осознается.

И наконец, рассказ об о. Иоанне Полисадове и его потомках, в связи с историей России, мне, историку по образованию, разумеется, очень интересен. В истории никогда не бывает лишним узнать  то, чего раньше не знал.

Вот мое впечатление от журнала. Рад, что он издается и его читают. Всего доброго, храни Вас Господь.

 

Владимир Френкель,

13 апреля 2012, Иерусалим

Владимир Френкель

                      ***

Это ли печаль — зима без снега,

Где миндаль бестрепетно цветет.

Только сердце устает от бега,

И душа от горя устает.

 

Устает не от зимы — от горя,

От его настойчивых примет...

Девушка поет в церковном хоре

То, что мог услышать лишь поэт.

 

Что же значит пенье неземное,

Ангельское, и почти без слов?

Райский сад, не говори со мною,

Я еще ответить не готов.

 

                     ***

Средневековые соборы,

Безумной готики полет...

Теологические споры

Тут кто-то все еще ведет.

 

Но как возник необъяснимо

Архитектурный этот взрыв,

Преодолев наследье Рима

И небо заново открыв?

 

Душа свободна без усилий,

Как было разве что в раю.

Здесь не соборы возводили,

А рай у неба на краю.

 

 

ВверхСчетчики

                Рейтинг@Mail.ru  


Счётчик © 2001 - . «Дорога Вместе»
Web-Master