год
Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо Гостевая книга
Вернуться

Версия для печати  

Свидетельство


Бог действует и в Меджугорье :)

 

Мария Петрина

Пути, тропы, сплетенья. Порой самая дальняя дорога может стать самой близкой дорогой к Правде. Так часто бывает, у нас, человеков: сердце мечется, услышав призыв отправиться в путь. Самым сложным оказывается на этот призыв ответить, ведь зовущий голос не всегда бывает громким, иногда это очень тихий шепот. И самое удивительное — когда вдруг осознаешь, что дорога, в которую тебя зовут — это не новый путь, а продолжение того, по которому ты уже идешь… продолжение дороги в Царство. Но понимаешь ты это только в конце. А что же бывает в начале? А в начале бывает рассказ.  В моем случае — рассказ о Меджугорье.

Впервые я услышала о Меджугорье в Семхозе, от Беляевой Наташи — девочки с глубоким взглядом, с живостью рассказывавшей о своей жизни в Герцеговине, о молитвах и  Богородице. И во второй и в третий раз я услышала о Меджугорье все от той же Наташи! Каждый раз повествование дополнялось новыми подробностями.

Меджугорье вы найдете на карте Боснии и Герцеговины. Сюда стекаются люди со всего света. Все началось 24 июня 1981 г., когда шестерым детям  явилась Богородица. С тех пор и по сей день явления не прекращаются. Через визионеров, теперь уже взрослых людей, Богородица передает послания миру. Основное, к чему Она призывает человечество, — это мир, вера, обращение, молитва и пост.

Признаться, я никогда особо не молилась Богородице:  безусловно, я почитала Ее как Мать Христа —  женщину, которая помогла Богу прийти в этот мир, но на этом мое почитание Марии заканчивалось.  Мотивации к подлинной молитве Пречистой Деве не было, слова «Богородице Дево…» звучали в голове механически, а в сердце не звучали вовсе. И на то были свои глубинно-личностные причины. Сложные, болезненные отношения с собственной мамой, детские психотравмы затмевали образ матери. Поэтому молиться Богородице сердцем не получалось. Довольно долгое время  такое положение дел меня не очень-то и волновало, пока этим летом я не побывала в Семхозе в молодежном христианском лагере (см. материал «Дорога в Царство» — Прим. ред.) и не осознала, что эту брешь необходимо заделать. Поэтому свидетельство Наташи стало для меня настоящим подарком. «Вот оно! Сейчас или никогда», — подумала я. Все складывалось как нельзя лучше: изначально запланированная на зиму поездка в Меджугорье общим решением переносилась уже на август — время, когда я совершенно свободна от учебы и работы. Что также немаловажно, т. к. не я одна мечтала отправиться в этот путь. В общей сложности нас оказалось шесть девушек. Не знаю, какой мотив был у каждой. Даже если кто-то из нас шестерых решил отправиться в Меджугорье без  какой-то конкретной цели, то у меня такая цель была.

Опущу подробности нашей дороги в Меджугорье, которые сами по себе, безусловно, заслуживают внимания, но были бы слишком утомительны в пересказе. Скажу только, что каждое, даже маленькое происшествие переживалось нами в молитве: на улицах, в хостелах, ночью на пляже, налегке и с огромными чемоданами в руках. Не в теории, а на практике  я видела, что жизнь в молитве возможна не только для христианских  общин первых веков и монахов-пустынников, но и для нас, молодых людей из современных мегаполисов, избалованных  горячим кофе по утрам и доступным интернетом в айфоне.

Жизнь в молитвенной группе Терезы (так звали нашу хозяйку) оказалась не простой. Очень быстро возникла острая тоска по православному богослужению. Особенно не хватало песнопений. На католических мессах изредка можно было услышать лишь песни под гитару. А возможность частого причащения утром и вечером вызывала внутреннее удивление и подозрение: «Не девальвация ли это таинства Евхаристии у католиков?»

Рассказ о «Междугорском чуде» вызвал вопросов еще больше, главным из которых стал: «Как лично мне относиться к явлениям Богородицы и Ее посланиям?».  «В конце концов, — решила я, — многие люди ничего о них не знают, и это не мешает подлинности их молитвы Богородице». Один день сменялся другим, вбирая наши совместные молитвы Розария[1], обсуждения Писания, крестные ходы на горы Крижевац и Подбрдо, адорации[2] по вечерам. Внутренние барьеры стали рушиться. Глаза и свидетельства повстречавшихся нам людей — Терезы, Горана, Катки и еще многих-многих других — показывали, что Бог действует и здесь… Тот самый Бог, Тот самый Христос, которому я молюсь в далекой России. Ежедневная Евхаристия у католиков стала открываться не как девальвация, но как проживание жизни во Христе здесь и сейчас. Открытки, с изображенным на них Иисусом, обнимающим человека, перестали вызывать снисходительную усмешку. Для западной христианской культуры важно постоянное присутствие Бога едва ли не на телесном уровне. Восточные же христиане готовят себя к таинству, мы восходим ко  Христу, ибо Он Царь, взывающий к нам из Царства Небесного. Как же это важно: держать в голове образ Христа-человека и Христа-Бога, избегая крена в одну из двух возможных сторон. Появилось желание молиться не только Троице, но и Пречистой Деве; молиться с благодарностью, любуясь той готовностью говорить Богу «да», которую воплощает Мария.

Она не далекое божество, спустившееся на землю с Олимпа, Она человек, выбравший дорогу на Небо. Она земная. Молись Ей, как дитя с израненным сердцем, прося материнского покрова. Созерцай Ее как образец, моля о любви родительской к своим будущим детям. Молись Ей и о своих родителях, чье детство, быть может, по незнанию калечили их родители, а жизни тех, в свою очередь, их родители. Эту цепочку можно оборвать… на себе с Божьей помощью — Богочеловека Иисуса и Марии — ставшей Царицей Небесной.

Я дописываю эти строки, а за окном выглянуло солнце, напомнив о солнечном Меджугорье. «А как быть с Меджугорским чудом? — спросите вы. — Ведь если столько вопросов разрешилось, должен разрешиться и этот». «Не знаю», — честно отвечу я. Не думаю, что стремление к явным чудесам так уж важно. Важнее не отношение к посланиям, а то, готов ли ты впустить «Госпу[3] в свою жизнь. По-честному. Без дураков.

Фотографии Марии Дворецкой и Светланы Журавлевой

 

[1] Розарий — в Католической Церкви многократное повторение молитвы «Богородице Дево» по четкам с размышлением о 20-ти важнейших событиях земной жизни Иисуса Христа и Марии.

[2] Адорация — молитва перед Святыми Дарами.

[3] Госпожа (хорватск.) — так называют Богородицу.

 

 

ВверхСчетчики

                Рейтинг@Mail.ru  


Счётчик © 2001 - . «Дорога Вместе»
Web-Master