Вернуться

Версия для печати  

События


Наклониться, чтобы помочь

 

Елизавета Домбровская

Дорогие друзья!

Зная, что вы очень любите общину Тэзе и скучаете по братьям, но, живя далеко, не смогли принять участие в «Дне Тэзе» у нас в приходе[1], я решила вам о нем написать.

Удивительно, что за столько лет дружбы нашего прихода с этой общиной, многократных приездов братьев в Россию подобного «дня» еще не бывало. Встречи — да, даже два пасхальных паломничества молодежи были, но такой «День, как в Тэзе» — впервые.

Программа дня была такова:

— литургия по обычному расписанию нашего храма;

— общий чай для всех, кто остается или пришел на «день Тэзе»;

— библейское введение;

— обсуждение в малых группах;

— молитва с песнопениями Тэзе.

 

Как и в самом Тэзе, после утренней молитвы и завтрака началось библейское введение. К европейской встрече в Валенсии в начале этого года были опубликованы «Предложения на 2016 год» брата Алоиса, нынешнего настоятеля общины. В этом тексте он приглашает молодежь следующие три года посвятить размышлениям над тремя словами, которые были столь важны для основателя общины Тэзе брата Роже — радость, простота и милосердие. Основной темой размышлений и молодежных встреч в этом году станет милосердие.

На библейском введении в нашем приходе брат Мэтью говорил об отрывке из Евангелия от Луки 7:36–50. О женщине, которую все знали в городе как грешницу, проливающую миро на ноги Иисуса. О том освобождении, которое она испытала, будучи прощенной Иисусом. О Юбилейном годе (описанном в 25 главе Книги Левит), когда прощались все долги и люди могли вернуться на свою землю, а рабов отпускали на свободу. Год освобождения, избавления. И то прощение, которое пережила женщина в разбираемом отрывке, сродни такому избавлению. Оно совершается не только для восстановления отношений с Богом, но и для полноценного возвращения ее в общину как полноправного члена.

Но готовы ли Симон и другие видеть в ней не «грешницу», а прощенного и полноценного члена общины? Можем ли мы видеть в прощенном Богом человеке полноправного члена нашей общины? Способны ли мы приблизиться к тому или тем, с кем обычно не стали бы общаться и даже не посмотрели бы в их сторону? Распознаем ли мы ту реальность, которая воцаряется благодаря власти Иисуса прощать?

Прощенная и восстановленная к жизни женщина служит Иисусу. Она не думает о своем месте или о том, как на нее смотрят окружающие. Она склонилась к Его ногам и омыла их слезами. Иисус Сам наклоняется, когда омывает ноги ученикам Своим. И учеников наставляет на подобное служение друг другу.

Меня поразила мысль брата Мэтью о том, что не к самоуничижению призывает нас Господь Иисус, но к такому служению, когда нужно наклониться, нагнуться, чтобы помочь другому. Ведь такое служение столь естественно и реально. Родители наклоняются к детям, взрослые дети нагибаются, чтобы поцеловать стариков, ухаживая за больным, неизбежно склоняешься над его постелью. Даже нагнуться и поднять что-то, что другой уронил, — тоже служение. И все это уже начало и зачатки чего-то большего. Нагнуться, склониться, приклонить ухо…

Библейское введение было уже своего рода беседой, приглашением к размышлению. В конце него брат Мэтью помог людям распределиться на малые группы и предложил несколько вопросов для обсуждения. Люди соединились в небольшие группы, чтобы снова прочитать отрывок, прислушаться к евангельским словам, найти их отзвук в своем собственном опыте, слушать других, поделиться с ними своими мыслями и вместе искать ответы на вопросы, предложенные братом Мэтью.

Для некоторых людей общение в малых группах дело достаточно привычное, и в Тэзе бывали несколько раз, и в Москве посещают евангельские группы в приходах. Но в этот день к нам в храм пришли и те, у кого подобного опыта мало или совсем нет. Они впервые соприкоснулись с таким совместным размышлением и обсуждением. Не так-то просто преодолеть стереотипы, страх и смущение от того, что ты, быть может, первый или второй раз зашел в этот храм, ничего не знаешь о Писании или никогда не сталкивался с общиной Тэзе и не мог представить подобного стиля общения, открытости и взаимного уважения. Но тем более драгоценно доверие таких людей, их смелость отозваться на приглашение друзей или объявление об этом необычном дне.

После размышления в малых группах был небольшой перерыв и общение за чаем. Многие принесли с собой что-то к чаю, скромное угощение, чтобы разделить его с другими. Получилось очень радостно и по-домашнему. Люди встречали давних друзей, кто-то знакомился и находил новых друзей.

В четыре часа дня все снова собрались вместе, и началась молитва с песнопениями Тэзе. Особая неповторимая молитва с пением, чтением библейского отрывка и несколькими минутами тишины в середине молитвы. Совместная молитва в молчании — какое редкое время! И как жаждет его душа среди нескончаемой суеты нашего необъятного города.

Вот такой удивительный день нам был подарен Богом.

Первое, что сказал брат Мэтью пришедшим на «день Тэзе», было следующее: «Мы, братья общины, знаем, что многим из вас сейчас трудно приехать в Тэзе. Но мы вас помним и не забудем!»

Вот именно эта братская молитва, дружба и верность поддерживает меня и многих других, я уверена, в самых трудных испытаниях. Ею я хотела бы поделиться и с вами через это письмо и нашу совместную молитву, преодолевающую любые расстояния, светящуюся огоньками по всему миру.

 

Фотографии Натальи Романовой

 

[1] Приход храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке (Москва).

 

                @Mail.ru  


© 2001 - . « »
Web-Master